Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Русская народная сказка «Репка»

Тема внеурочного занятия: «Русская народная сказка «Репка»

Учитель: Демченко О.Д.

Класс: 1

Цели:

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение

Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

 

УУД:

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 

Коммуникативные УУД

1.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

Материал и оборудование: компьютер

 

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного о сказках.
  3.  Самостоятельный пересказ сказки «Репка» детьми.

 

Ход занятия:

1.   Организационный момент.

  1. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока посвящена сказкам. Тем сказкам, с которыми вы знакомились на предыдущих занятиях.

- Чем же отличается сказка от других произведений?  

(В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычные приключения.)

- На какие 2 группы можно разделить сказки?

(Народные и авторские или литературные)       

- Каких писателей-сказочников вы можете назвать?

(Пушкин, Чуковский, Андерсен, Маршак, Киплинг, Перро)

- Какие главные законы в сказках?

(Добро побеждает зло, герой добрый, отзывчивый, обязательно нарушает запрет, приключения героев повторяются три раза.)

- На какие группы делят все сказки?

(Волшебные, бытовые, о животных)          

  1. Обобщение изученных на уроках сказок.

- Мы многое узнали о сказках. Но, тем не менее, каждый из вас любит смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки и иллюстрация.

  - Я раздам вам отрывки из сказок.

 - Вспомните:

А) из каких они сказок,

Б) найдите иллюстрацию к сказке,

В) к какой группе их можно отнести

 

 1.Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полюшку лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит…

(Теремок.  Русская народная сказка.)

 

2.Я по коробу  метен, на сметане мешон,
Я в масле пряжон, на окошке стужон;
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

(Русская нар.сказка «КОЛОБОК»)

 

3.Тянут- потянут., а вытянуть не могут!

(русская нар. Сказка «РЕПКА»)

 

3. СООБЩЕНИЕ темы занятия.

 

- Вот сегодня, ребята, мы будем изучать сказку «Репка».

 

II.Ознакомление с новым материалом.

1.Рассказывание  сказки «Репка» детьми.

 

2. Инсценирование сказки «Репка»

Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут- потянут, – вытянули репку!

 

3.Лепка героев разных эпизодов из сказки «Репка»

III. Итоги занятия.

- С  какими сказками познакомились?

- Что узнали нового?

- Чему научились?


Презентация "Репка"